Инфраструктура ДОУ
В ДОУ ведется контроль соблюдения санитарно-гигиенических норм и техники безопасности в помещениях детского сада: новое оборудование приобретается при условии наличия гигиенических сертификатов соответствия; отделка всех помещений, состояние искусственного освещения соответствуют требованиям СанПиН.
Детский сад построен и оснащён в соответствии со всеми современными стандартами и требованиями безопасности:
- установлена самая современная система оповещения при пожаре, которая позволяет осуществить быструю и безопасную эвакуацию воспитанников и сотрудников ДОУ, имеются пожарные краны, рукава и разработана пожарная декларация.
- по периметру территории детского сада установлен металлический забор, с системой электронных замков, имеется система видеонаблюдения, тревожно-вызывная сигнализация – «Мобильный телохранитель», обслуживаемый охранным предприятием ФГКУ УВО МВД по Республике Карелия, установлены телефоны с АОН, обеспечена круглосуточная охрана (дневная осуществляется вахтерами и дежурными администраторами, ночная – сторожами), разработан паспорт антитеррористической защищенности ДОУ, план гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций.
1. Инфраструктура МДОУ:
- кабинет заведующего -1
- методический кабинет – 1
- кабинет делопроизводителя -1
- медицинский кабинет – 2 (медицинский блок включает в себя медицинский и процедурный кабинеты. Медицинское обслуживание детей осуществляет врач-педиатр из детской поликлиники и медицинская сестра)
- пищеблок -1 (пищевой блок состоит из нескольких кладовых и цехов и соответствует всем требованиям Роспотребнадзора)
- прачечный блок -1 (помещение для стирки, помещение для глаженья, помещение для сортировки грязного белья). Помещение для стирки оснащено современными стиральными машинами, в гладильном цеху находится гладильный каток.
- кабинет музыкальных руководителей -1
В детском саду созданы условия для развития детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) и развивающая среда для детей от 3 до 7 лет, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Среда обеспечивает безопасность жизни детей, способствует их физическому, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и социально – коммуникативному развитию.
1.1. Оборудованные учебные кабинеты:
- кабинет педагога-психолога –1 (предназначен для индивидуальных и подгрупповых коррекционно – развивающих занятий с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащен необходимым оборудованием, дидактическими играми и игрушками, столам для пескотерапии с подсветкой, компьютером, принтером и пр.)
1.2. Помещения для проведения практических занятий:
- учебные классы - 2 (предназначены для осуществления образовательной и кружковой деятельности, оснащены необходимым интерактивным оборудованием, мебелью)
- кружковое помещение - 1 (предназначено для осуществления кружковой деятельности художественно-эстетического направления, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оснащен необходимым оборудованием)
- музыкальный зал – 1 ( предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников, досугов, концертов, утренников с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).В музыкальном зале имеется музыкальный центр, современное электронное пианино, музыкальные синтезаторы, проектор, интерактивная доска, детские музыкальные инструменты, театральные костюмы, реквизит для театральной деятельности, мебель и др.)
- 12 групп (каждая групповая ячейка имеет раздевальную, помещение для игр и занятий, спальное помещение, туалетную комнату, отдельный пожарный выход для эвакуации детей в случае необходимости. Во всех группах создается развивающее пространство, соответствующее возрастным требованиям, санитарным нормам и требованиям безопасности. Групповые помещения оборудованы всем необходимым: детской мебелью (шкафчиками для раздевания, шкафами для полотенец, регулируемыми столами, стульчиками, кроватями), игровой мебелью, оснащены игрушками, дидактическими играми и пособиями, магнитными досками, бактерицидными лампами, телевизорами, резервными водонагревателями, постельным бельем, посудой)
Развивающая предметно-пространственная среда групп нашего учреждения в группах создана в соответствии с требованиями ФОП ДО и ФГОС ДО, учитывает возрастные, индивидуальные особенности воспитанников, а так же их интересы. ППРС достаточно насыщенная, эстетически оформлена, легко трансформируется в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей. Пространство групп разделено на центры активности, учитывая возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, в том числе инвалидов и воспитанников с ОВЗ. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, принципам функционального комфорта, что позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы и других помещений ДОО. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда создает условия для развивающего вариативного дошкольного образования, обеспечивает открытость дошкольного образования, а также создает условия для участия родителей в образовательной деятельности.
В группах созданы речевые, познавательно-исследовательские, физкультурно-оздоровительный, центры, центры природы и центр творчества, обеспеченные необходимыми пособиями, играми и оборудованием. Для социально-личностного развития ребенка организованы: - уголки социально-эмоционального развития детей (в группах) и центры психологической разгрузки, имеется оборудование для организации сюжетно-ролевых игр с учетом полоролевой идентификации. В группах созданы центры гражданско-патриотической направленности.
На территории ДОУ расположено 12 площадок для прогулок с теневыми навесами и игровым уличным оборудованием, что позволяет организовывать прогулки и двигательную активность детей в любые погодные условия.
1.3. Библиотека:
В одном из учебных классов организовано образовательное пространство - библиотека с детскими книгами разнообразных жанров, в рамках реализации воспитательно-образовательного процесса. В библиотеке организуются тематические выставки книг, проходят викторины и т.д. Библиотечный фонд состоит из методической и детской художественной литературы. Библиотека для педагогического персонала (в том числе, работающего с детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья), расположена в методическом кабинете. Детская художественная литература так же размещена в каждой группе, подобрана соответственно возрасту детей (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья).
1.4. Оборудованные объекты спорта:
В ДОУ созданы условия для физического развития воспитанников, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- спортивный зал - 1 ( оснащён спортивным инвентарем и специальным напольным покрытием, которое позволяет снизить риски травмирования детей. Спортивный зал предназначен для организации и проведения физкультурных занятий, гимнастики, индивидуальной работы, спортивных соревнований с детьми (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья). Зал оснащен в достаточном количестве разнообразным спортивным инвентарем и спортивным оборудованием: мячами, скакалками, гантелями, мягкими модулями, обручами, шведской стенкой, степами, скамейками, оборудованием для волейбола и баскетбола, инвентарём для подвижных, спортивных игр и упражнений.)
- малый тренажерный зал - 1 (оснащен детскими тренажерами для всех групп мышц)
- 2 спортивная площадка для проведения физкультурных занятий на улице. (Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок)
1.5. Информация о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям.
В МДОУ «Детский сад № 5» создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт детского сада и интернет сообщество в ВК, как информационный ресурс для родителей и педагогов.
Для повышения эффективности и качества воспитательно-образовательного процесса педагогами ДОУ широко используется ИКТ-технология: мультимедиа материалы (презентации, видео, иллюстрационный материал) для повышения уровня наглядности, а так же цифровые образовательные ресурсы тематической направленности.
В своей работе педагоги используют следующие электронные образовательные ресурсы:
Детские электронные презентации и клипы www.viki.rdf.ru
Дошкольник - сайт для всей семьи www.doshkolnik.ru
Детские уроки -обучающие занятия, развивающие игры, идеи для детского творчества и рукоделия http://www.babylessons.ru/
Библиотека для детей - электронная библиотека. http://www.deti-book.info/ и др.
Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, не осуществляется.
На сегодняшний день в МДОУ – 9 компьютеров, 2 принтера, 3 МФЦ, 2 проектора, 13 телевизоров, 2 интерактивных доски, 1 интерактивный стол. Данное оборудование активно используется педагогами при организации воспитательно - образовательного процесса с детьми, в том числе с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (просмотр с воспитанниками обучающих презентаций, видеофильмов, мультфильмов по лексическим темам; самостоятельная разработка педагогами электронных пособий и материалов и т.д.). С сентября 2019 года МДОУ подключено к сети Интернет.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
Здание МДОУ соответствует современным требованиям реализации условий для доступа и нахождения в нем маломобильных групп населения. Центральный вход оборудован электроподъёмником. При входе и на каждом этаже имеются планы здания с азбукой Брайля, тактильные знаки и указатели. На первых этажах расположен туалет, оборудованный специальной сантехникой и тревожной кнопкой вызова, подающей при необходимости сигнал на пост охраны. При передвижении с этажа на этаж в здании детского сада маломобильные группы населения могут воспользоваться лифтом.
Инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата; нарушениями зрения, желающие посетить наше учреждение, просьба заблаговременно сообщить по телефону 33-40-09 или 33-40-07 для организации возможности пребывания на территории и в помещении детского сада.
Государственная программа РФ "Доступная среда"
Акт обследования объекта социальной инфраструктуры МДОУ "Детский сад № 5" от 22.11.2019 г
Приложение к паспорту доступности
Информация о паспорт доступности размещена на Карте доступности Республики Карелия 22.11.2019 ds-karelia.opti-soft.ru
Специальные условия для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья