Питание в МДОУ «Детский сад №5» организуется в соответствии с требованиями СанПин. Меню в дошкольном учреждении разнообразное, витаминизированное. Соблюдается технология приготовления блюд в соответствии с десятидневным меню. Согласно СанПин в ДОУ организовано 5-ти разовое питание детей: первый завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин.
Ежедневное меню
Меню горячего питания для детей с 1-3 лет и с 3-7 лет (летний период)
Меню горячего питания для детей с 1-3 лет и с 3-7 лет (зимний период)
Режим питания
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Для оценки эффективности питания ежемесячно ведется подсчет калорийности (белки, жиры, углеводы). Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам, а так же сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены.
Организация питания воспитанников в группе осуществляется педагогами группы и заключается: в создании безопасных условий при подготовке к приему пищи и во время приема пищи; в воспитании культурно-гигиенических навыков во время приема пищи обучающимися. Получение пищи на группы осуществляется младшим воспитателем строго по графику, утвержденному заведующим Учреждения и только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Строго соблюдается питьевой режим. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения. Меню детского сада ежедневно размещается на стенде учреждения, в групповых информационных уголках для родителей и на сайте детского сада в разделе «Организация питания в образовательной организации».
Информация о наличии диетического меню в образовательной организации - есть
Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации - нет
Контроль за питанием
Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов возложен на заведующего. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», методическими рекомендациями «Производственный контроль за соблюдением санитарного законодательства при организации питания детей и подростков и государственный санитарно-эпидемиологический надзор за его организацией и проведением». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждённой приказом заведующего ДОУ.
Обратная связь для родителей по вопросам питания:
Телефон: 8(8142)33-40-09
Адрес электронной почты: 5-dsad@mail.ru
2. Информация об условиях охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ДОУ созданы условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Организация режима дня.
Одно  из ведущих  мест  в  ДОУ  принадлежит  режиму дня. Под   режимом   принято  понимать  научно  обоснованный  распорядок  жизни, предусматривающий  рациональное  распределение  времени  и  последовательность  различных  видов  деятельности  и  отдыха.   Основные  компоненты  режима: дневной  сон,  бодрствование  (игры, трудовая  деятельность, занятия, совместная  и самостоятельная  деятельность), прием  пищи,  время  прогулок.
 Основные принципы построения режима дня
- Режим дня  выполняется  на  протяжении  всего  периода  пребывания  детей  в  дошкольном  учреждении,  сохраняя  последовательность,  постоянство  и  постепенность.
- Соответствие   правильности  построения  режима  дня  возрастным  психофизиологическим  особенностям  дошкольника.  Поэтому  в  ДОУ  для  каждой  возрастной группы определен свой режим  дня. 
- Организация сна, прогулки и питания в ДОУ.
Организация сна.
Общая  продолжительность  суточного  сна  для детей  дошкольного  возраста  12-12,5 часов,  из  которых  2,0-2,5 часа  отводят  дневному  сну.  Для  детей  от  1,5  до  3  лет – до  3-х  часов. 
При организации сна учитываются следующие правила:
1. В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 мин до сна.
2. Первыми за обеденный стол садятся дети с ослабленным здоровьем, чтобы затем они первыми ложились в постель.
3. Помещение перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 3—5 градусов. 
4. Во время сна детей  обязательно присутствие    воспитателя  (или  младший воспитатель)  в  группе.
5. Необходимо  правильно  разбудить  детей;  дать  возможность  5-10  минут  полежать,  но  не  задерживать  их  в постели.
Организация прогулки.
Ежедневная  продолжительность  прогулки  детей  в  ДОУ  составляет  около  4- 4,5 часов.  Прогулку  организуют  2  раза  в  день:  в  первую  половину  дня – до  обеда  и во  вторую   половину  дня – после  дневного  сна  и  (или)  перед  уходом  детей  домой.  При  температуре  воздуха  ниже  -  15°С  и  скорости  ветра более  7 м/с  продолжительность  прогулки  сокращается.  
Прогулка  состоит  из  следующих  частей:
- наблюдение,
- подвижные игры,
- труд на участке,
- самостоятельную игровую деятельность  детей,
- индивидуальную работу с  детьми  по развитию физических качеств.      
В зависимости от предыдущего занятия и погодных условий – изменяется и последовательность разных видов деятельности детей на прогулке. Так, если в холодное время дети находились на занятии, требующем больших умственных усилий, усидчивости, на прогулке вначале проводятся подвижные игры, пробежки, а затем наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то начинают  с наблюдений, спокойных игр.